вторник, 14 апреля 2009 г.

Виртуальная реальность как современное средство телекоммуникации

Виртуальная реальность-совокупность средств, позволяющих создать у человека иллюзию, что он находится в искусственно созданном мире, путем подмены обычного восприятия окружающей действительности (с помощью органов чувств) информацией, генерируемой компьютером. Это достигается использованием трехмерной графики и специальных устройств вывода информации, имитирующих привычную связь человека с окружающим миром.
Чаще всего применяются такие устройства, как:

 перчатки, передающие компьютеру информацию о движениях руки (ее ориентации, положении, углах сгиба пальцев),
 шлемы-дисплеи, позволяющие видеть стереоскопическое изображение виртуального мира, подаваемое на управляемые компьютером экраны, и снабженные датчиками положения и ориентации головы."

Виртуальная реальность - это то, что позволяет перемещаться в трехмерном мире с шестью степенями свободы и обозревать его в реальном времени. Это означает, что программа задает, а аппаратура распознает шесть видов движения:

 перемещение вперед - назад,
 перемещение вверх - вниз,
 перемещение налево - направо,
 наклон вверх - вниз,
 крен налево - направо
 вращение налево - направо.

Создание виртуальной реальности основано на использовании имитационного моделирования, теории дистанционного управления, автоматизированного проектирования, компьютерной графики, техники взаимодействия человека с машиной. В последние 10 лет виртуальная реальность представляет собой вполне самостоятельное направление компьютерной технологии.

Самая популярная на сегодняшний день реализация виртуальной реальности Second Life.
Second Life — это многопользовательская онлайн-игра, представляющая собой трехмерный виртуальный мир. «Мир» Second Life расположен на крупном массиве серверов, которые принадлежат и обслуживаются Linden Lab, этот массив серверов известен как «the grid» — «сетка».

Second Life - это по сути та же самая социальная сеть, только участники общаются друг с другом не при помощи текстов, а с помощью трехмерных аваторов - рисованных фигурок, которые живут в виртуальном мире, повторяющем обычную жизнь в офлайне. У аватаров есть достаточно продвинутая система разнообразных движений и способов взаимодействия с другими участниками мира.

Вселенная Second Life, так же как и реальный мир разделен на территории, по которым "жители" могут перемещаться пешком, на транспорте или же при помощи телепортации, а также создавать и покупать на этих территориях свои виртуальные дома, которые можно обставлять и модернизировать по собственному желанию.

В виртуальном мире существует своя система товарно-денежного обмена. За виртуальные деньги, которые имеют определенный обменный курс к реальным деньгам, можно приобретать различные виртуальные товары: от недвижимости и транспорта до одежды, предметов мебели и разнообразных дополнений к аватару, которые дают ему новые функции.

Сегодня многие Университеты используют Second Life для изучения иностранных языков. Проводятся в этом мире и виртуальные семинары, встречи единомышленников. Следует также отметить, что некоторые компании занимаются моделированием различных ситуаций в мире Second Life для тренировки своих сотрудников.

Как и любое явление, виртуальная реальность имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Невозможно переоценить значение таких технологий в учебных целях, при создании всевозможных тренажеров. Она позволяет также значительно улучшить системы управления сложными техническими комплексами и транспортными средствами. Виртуальная реальность весьма эффективна при решении проектировочно-компоновочных задач, особенно для объектов, с которыми должен работать (или в которых жить) человек. Вместе с тем, технология виртуальной реальности может быть использована и уже используется для манипулирования сознанием, как отдельных людей, так и определенных социальных групп.

Комментариев нет:

Отправить комментарий